Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

В детском саду созданы оптимальные условия для развития воспитанников, отвечающие санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

Здание детского сада отдельно стоящее, духэтажное, с центральным отоплением, водой, канализацией, сантехническим оборудованием.

Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет два входа. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками.

Состояние материально-технической базы детского сада соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, включает оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей и обеспечивает требования федерального государственного образовательного стандарта.

Пространственная среда помещений детского сада формируется и пополняется в соответствии с требованиями программ, реализуемых в детском саду.

Коридоры детского сада оформлены работами детского творчества и современными информационными стендами для педагогов, родителей.

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

При создании развивающей среды возрастных групп учитываются дидактические принципы и целесообразность размещения всех ее компонентов. Наиболее содержательными являются центры и уголки по интеллектуальному, познавательному, творческому направлениям развития детей.

Групповые помещения

В детском саду функционируют 7 групп. Групповые ячейки состоят из помещений: приемной, игровой, туалетной комнат и спальни. В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с расположением и освещенностью групп.

Развивающая среда в группах строится в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В группах используется ленточное расположение мебели. По содержанию материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, рационально расположен, интересен детям. В открытых шкафах целесообразно размещен дидактический материал, настольно-печатные, развивающие, дидактические игры, подобранные по разным разделам программы. Игрушки мелкого и среднего размера хранятся в специальных контейнерах, объединенных игровым сюжетом, которые дети используют по своему усмотрению. Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр.

В каждой группе оборудовано место для осуществления непосредственно образовательной деятельности в соответствии с СанПиН, соблюдается удаленность столов и стульев от окна. Мебель и детское оборудование соответствуют росту ребенка.

Для осуществления непосредственно образовательной деятельности групповые помещения оснащены магнитофоном, библиотекой, тематической и справочной литературой.

Приемные, раздевальные комнаты оборудованы детскими шкафами. Шкафы для верхней одежды закреплены и оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и обуви, крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. Для родителей оформлены стенды, папки-передвижки с информацией.

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда оборудован зеркалами, комплектами зондов для постановки звуков и для артикуляционного массажа, оснащен картотеками игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики и др.); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков.

Музыкально-физкультурный зал.

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется пианино, музыкальный центр с набором дисков, набором музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактическими играми, детскими и взрослыми театральными костюмами, учебным материалом.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимой учебно-методической базой для организации учебной деятельности детей. Кабинет постоянно пополняется научно-методической литературой, наглядным материалом, пособиями для опытно-экспериментальной деятельности.

Медицинский блок

Состоит из 3 помещений: комнаты приема и осмотра, процедурной, изолятора. Оборудован в соответствии с СанПиН, оснащен необходимым оборудованием.

Прогулочные площадки

Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.

На территории детского сада расположены теневые навесы с игровыми площадками, имеющими разнообразное спортивно-игровое, сюжетно-ролевое выносное оборудование.

Имеется автогородок и площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.

Организация питания

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется заместителем заведующего по административно-хозяйственной работе. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

В детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в специальном журнале. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем администрации детского сада.

Пищеблок

Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитами с духовыми (жарочными) шкафами, разделочными столами, шкафом, холодильниками (для мясной, молочной продукции, для хранения суточной пробы).

Прачечная

Прачечная оборудованы необходимым технологическим оборудованием, в соответствии с требованиями СанПиН. В детском саду имеется две стиральные машины, 1 машина для сушки белья, швейная машина, гладильный стол, утюг.

Создание безопасных условий пребывания детей в ДОУ

В детском саду установлено:

  • видеонаблюдение (16 камер) по периметру здания и внутри помещения.
  • кнопка тревожного сигнала - договор на обслуживание с ФГУП «Охрана» МВД РФ (Филиал №2 ФГУП «Охрана» МВД РФ по МО).

Реагирование наряда полиции на тревожные сообщения, поступающие с объектов – договор с ОВО по г. о. Химки Филиал ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел РФ».

Детский сад оборудован первичными средствами пожаротушения, пожарной сигнализацией (обслуживание систем пожарной безопасности – ООО «Прометей» г. Одинцово ул. Неделина д.2

  • автоматическая установка пожарной сигнализации;
  • система оповещения людей при пожаре;
  • система противопожарного водопровода;
  • система дымоудаления).

В детском саду установлена системы автоматической передачи сигнала о пожаре на пульт «01». Техническое обслуживание системы автоматической передачи сигнала о пожаре на пульт «01» - договор ООО «СпецЗащита», г. Одинцово, ул. Неделина, д. 2.

Руководствуясь правилами противодиверсионной и антитеррористической безопасности установлена система видеодомофона, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности жизнедеятельности, учебные тренировки. Периодически обновляется информация для родителей по вопросам безопасности. С детьми регулярно проводятся мероприятия и беседы по правилам дорожного движения, безопасного поведения на улицах города, организуются целевые прогулки, игры.