«Детский сад № 1 «Солнышко»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Солнышко» комбинированного вида основан в 1983 году в г. Звенигород.

Общественное управление ДОУ

Педагогический совет:

  • определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
  • утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
  • рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
  • способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
  • заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
  • рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
  • заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
  • согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.

Общее собрание работников (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Общее собрание:

  • принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
  • принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда;
  • избирает членов постоянных комиссий Учреждения.

В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.

Профсоюзный комитет:

  • предоставляет защиту социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива.
  • разрабатывает и согласовывает нормативно-правовые документы ДОУ, имеющих отношение к выполнению Трудового законодательства.
  • контролирует их соблюдение и выполнение.

Родительский комитет:

  • организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
  • содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
  • организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
  • содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
  • заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
  • обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
  • создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
  • организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
  • иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.

Административное управление ДОУ

Непосредственное управление учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством РФ осуществляет заведующий Князева Наталья Алексеевна.

В своей деятельности заведующий руководствуется:

  • действующим законодательством;
  • Конституцией РФ;
  • Гражданским кодексом РФ;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Указами Президент РФ;
  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Законом РФ «О защите прав потребителей»;
  • Концепцией модернизации образования в РФ;
  • Национальной доктриной образования в РФ;
  • Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;
  • Законодательными и нормативными документами;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка.

Заведующий:

  • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных Учредителем;
  • в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскание;
  • несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
  • издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
  • осуществляет руководство учебно-воспитательной работой Учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

  • материальные;
  • организационные;
  • правовые;
  • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом ДОУ, следующими локальными актами:

  • Правила внутреннего распорядка в ДОУ;
  • Правила приема в ДОУ;
  • Инструкции по охране труда;
  • Должностные инструкции;
  • Положение о педагогическом совете ДОУ;
  • Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
  • Положение о родительском комитете ДОУ.

Заместитель заведующего по безопасности исполняет следующие функции: организационные; координационные; контрольно-распорядительные; разъяснительные; профилактические.

Заместитель заведующего по УВР организует весь воспитательно-образовательный процесс на основе Устава, образовательной программы, годового плана ДОУ, осуществляет методическое руководство учебно-воспитательной работой в ДОУ. Вместе с заведующим руководит педагогическим составом детского сада, участвует в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Заместитель заведующего по УВР проводит обширную методическую работу среди педагогов: открытые мероприятия для воспитателей и родителей, семинары, индивидуальные и групповые консультации.

Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества; организует материально-техническое снабжение педагогического процесса; обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке; обеспечивает организацию мероприятий по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ, пожарной безопасности; организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, проводит пробу готовых блюд, следит за выполнением графика получения пищи по группам, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников Учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Медсестра готовит воспитанников к врачебным осмотрам, и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Основной педагогический состав

Воспитатель осуществляет деятельность по воспитанию детей в ДОУ. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника. Помогает детям решать проблемы, возникающие в общении со сверстниками, педагогами, родителями, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся. Работает в тесном контакте со специалистами, родителями. Координирует деятельность младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям. В группах в тесном контакте работают два воспитателя. Воспитатель, работающий с утра, сообщает второму воспитателю, сменяющему его, о событиях первой половины дня, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и т.п. Воспитатель участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, контролируют двигательную и зрительную нагрузку детей.

Учитель-логопед участвует в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии речи, в психическом развитии. Проводит логопедическое обследование воспитанников коррекционной группы для определения уровня речевого и психического развития, специфических нарушений различного генеза и структуры дефекта. Оказывает консультативную и методическую помощь родителям, воспитателям и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей.

Музыкальный руководитель обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания и эстетического развития детей с учетом специфики возраста воспитанников. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Консультирует педагогических работников и родителей по вопросам музыкального развития дошкольников. Музыкальный руководитель представляет опыт своей работы на внутрисадовских, городских праздниках, конкурсах. Сотрудничает со всеми специалистами ДОУ.

Младший воспитатель участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников. Совместно с медсестрой и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания. Взаимодействует с родителями воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

Обслуживающий персонал: повар, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, машинист по стирке и ремонту спецодежды, кастелянша, кладовщик, калькулятор, подсобный рабочий. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.

Схема организационной структуры управления учреждением