Дошкольникам о Дне Победы 9 Мая.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава»

Провела краткосрочный проект: Каргина Людмила Викторовна.

С 22 Апреля по 5 Мая 2015 года.

Спасибо деду за Победу!

За мир священный без войны! За гордость, славу и парад победный на главной площади страны!

Спасибо деду за Победу! За май, цветущий без войны! За честь, за славу, за салют победный и за величие страны!

Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы.

Цель:

Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

4. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Продолжительность проекта: две недели мая.

План проекта:

— Первый этап – беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение рассказов и стихов, пословиц и поговорок.

— Второй – отражение воспитанниками полученных знаний в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.

— Третий – проведение занятий, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр.

— Четвертый – Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, торжественные мероприятия с приглашением ветеранов, участие в конкурсах творческих работ детей, оформление центральной стены в музыкальном зале с помощью создания рисунков, поделок, совместных работ родителей и детей.

Педагогическая деятельность с детьми.

В повседневной деятельности:

• Просмотр с детьми электронных презентаций: «День Победы», «Ветераны», «Память».

• Рассматривание книг, открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков, рассматривание картины «После боя», «Подвиг воина-защитника», А. Дейнеки «Оборона Севастополя», Ю. Непринцева «Отдых после боя», В. Штраниха «Салют Победы».

• Прослушивание грамзаписи военных песен: «Катюша», «Вставай, страна огромная», «Синий платочек».

• Заучивание стихотворения «Нет войне» О. Воробьёва

Беседа: Они сражались за Родину»

Программное содержание. Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям.

Беседа: «Что такое ГЕРОИЗМ» Цель: формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

 

• Решение проблемных ситуаций

• Обсуждение смысла народных пословиц: «ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ДОБРОЙ ССОРЫ» Война – это беда, это несчастье для многих людей, «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

• На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами.

Русский солдат не знает преград.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Друг за друга стой и выиграешь бой.

Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

С родной земли умри – не сходи!

Где смелость, там и победа.

Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Умелый боец – везде молодец.

Цель: формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща.

• Игровая деятельность:

• Проведение подвижных игр: «Снайперы» (попади в цель, «Перетягивание каната», «Метание в цель»; Игр - эстафет: «Кто быстрее доставит донесение» (полоса препятствия, «Перенеси снаряды», «Перейди минное поле», «Чья ракета попадет в цель».

• Словесных игр: «Доскажи словечко» (например: меч- кладенец, палица- булатная, богатырь- русский)

• Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы», заучивание стихов к празднику «День Победа»

Цель: знакомить детей с литературой о военном периоде нашей Родины.

Педагогическая деятельность образовательной области:

Художественное творчество детей:

Изготовление поделки: Чтим, помним, гордимся! 


Изготовление рисунков на песни военных лет для оформления музыкального зала.

Цели: Продолжать знакомить детей с героическим прошлым народа; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; воспитывать желание детей бороться за мир; развивать ловкость и внимание.

Побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.

Работа с родителями:

Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Особую значимость при решении задач патриотического воспитания приобретает тесный контакт с семьей воспитанника

Оформление наглядной информации: «День Победы».

Родителям предлагаются рекомендации, советы по домашнему чтению детям: А Суркова «Утро победы», А Исаева «Нет солдат неизвестных… ».

Консультации для родителей: «Как рассказать ребенку о войне», «Знакомьте детей с героическим прошлым России».

Изготовление поделок к 9 Мая родителями с детьми для выставки: «День Победы в детском саду».

 

Выпуск фотогазеты в уголке «С Днём Победы».

 

Музыкальное концерт «И помнит мир спасенный…».

Цель: воспитание у детей чувство гордости за свою Родину, чувство любви и патриотизма, вызвать эмоциональный всплеск, внутренний подъём.

Фото на память с ветеранами.

 



Техническая поддержка сайтов