Органы управления
Педагогический совет:
- определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
- рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
- утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
- рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
- способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
- заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
- рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
- заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
- согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.
Общее собрание работников (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.
Общее собрание:
- принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
- принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда;
- избирает членов постоянных комиссий Учреждения.
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.
Родительский комитет:
- организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
- содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
- организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
- содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
- заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
- обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
- создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
- организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
- иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.
Административное управление ДОУ
Непосредственное управление учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством РФ осуществляет заведующий Князева Наталья Алексеевна.
В своей деятельности заведующий руководствуется:
- действующим законодательством;
- Конституцией РФ;
- Гражданским кодексом РФ;
- Законом РФ «Об образовании»;
- Указами Президент РФ;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Законом РФ «О защите прав потребителей»;
- Концепцией модернизации образования в РФ;
- Национальной доктриной образования в РФ;
- Уставом и локальными правовыми актами ДОУ;
- Законодательными и нормативными документами;
- Правилами внутреннего трудового распорядка.
Заведующий:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных Учредителем;
- в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, налагает взыскание;
- несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
- осуществляет руководство учебно-воспитательной работой Учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом ДОУ, следующими локальными актами:
- Правила внутреннего распорядка в ДОУ;
- Правила приема в ДОУ;
- Инструкции по охране труда;
- Должностные инструкции;
- Положение о педагогическом совете ДОУ;
- Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
- Положение о родительском комитете ДОУ.
Заместитель заведующего по безопасности исполняет следующие функции: организационные; координационные; контрольно-распорядительные; разъяснительные; профилактические.
Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества; организует материально-техническое снабжение педагогического процесса; обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке; обеспечивает организацию мероприятий по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ, пожарной безопасности; организацию труда обслуживающего персонала; следит за рациональным расходованием хозяйственных материалов.
Старший воспитатель организует весь воспитательно-образовательный процесс на основе Устава, общеобразовательной программы, годового плана ДОУ, осуществляет методическое руководство учебно-воспитательной работой в ДОУ. Вместе с заведующим руководит педагогическим составом детского сада, участвует в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
Старший воспитатель проводит обширную методическую работу среди педагогов: открытые мероприятия для воспитателей и родителей, семинары, индивидуальные и групповые консультации.
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, проводит пробу готовых блюд, следит за выполнением графика получения пищи по группам, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников Учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Медсестра готовит воспитанников к врачебным осмотрам, и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.
Основной педагогический состав
Воспитатель осуществляет деятельность по воспитанию детей в ДОУ. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника. Помогает детям решать проблемы, возникающие в общении со сверстниками, педагогами, родителями, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся. Работает в тесном контакте со специалистами, родителями. Координирует деятельность младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям. В группах в тесном контакте работают два воспитателя. Воспитатель, работающий с утра, сообщает второму воспитателю, сменяющему его, о событиях первой половины дня, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и т.п. Воспитатель участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, контролируют двигательную и зрительную нагрузку детей.
Учитель-логопед участвует в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии речи, в психическом развитии. Проводит логопедическое обследование воспитанников коррекционной группы для определения уровня речевого и психического развития, специфических нарушений различного генеза и структуры дефекта. Оказывает консультативную и методическую помощь родителям, воспитателям и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей.
Педагог-психолог оказывает психологическую помощь и поддержку всем участникам образовательного процесса, способствует созданию условий для успешного развития личности ребенка.
Музыкальный руководитель обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания и эстетического развития детей с учетом специфики возраста воспитанников. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Консультирует педагогических работников и родителей по вопросам музыкального развития дошкольников. Музыкальный руководитель представляет опыт своей работы на внутрисадовских, городских праздниках, конкурсах. Сотрудничает со всеми специалистами ДОУ.
Младший воспитатель участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников. Совместно с медсестрой и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания. Взаимодействует с родителями воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
Обслуживающий персонал: повар, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, машинист по стирке и ремонту спецодежды, кастелянша, кладовщик, калькулятор, подсобный рабочий. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.
В ДОУ создана профсоюзная организация:
- предоставляет защиту социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников;
- разрабатывает и согласовывает нормативно-правовые документы ДОУ, имеющих отношение к выполнению Трудового законодательства;
- контролирует их соблюдение и выполнение.
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ
- Устав Одинцовского городского округа Московской области
- Положение об Администрации Одинцовского городского округа
- Изменения в Положение об Администрации Одинцовского городского округа
- Положение об Управлении образования Одинцовского городского округа
- Устав МБДОУ детского сада № 1 комбинированного вида г. Звенигород
- Положение о педагогическом совете МБДОУ детского сада № 1 комбинированного вида г. Звенигород
- Положение о родительском комитете МБДОУ детского сада № 1 комбинированного вида г. Звенигород
- Положение об общем собрании работников МБДОУ детского сада № 1 комбинированного вида г. Звенигород